Примеры и решения
Пять способов воровства данных из Битрикс24 и защита от них
Это важно
В этом материале собраны случаи и методы, которые позволяют навредить Вашему бизнесу через воровство данных. Все пункты, кроме Albato, были в жизни.
Потратьте, пожалуйста, час-полтора на изучение, чтобы потом не тратить нервы и деньги на устранение последствий.
Если у Вас есть подрядчик по Битрикс24, то поделитесь материалом с ним.
Содержание
Неправильная выдача вебхуков
Пример:
Вы (администратор) выдали подрядчику вебхук с правами на CRM. Так как у Вас максимальные права в системе, то в разделе CRM можно читать, изменять, добавлять информацию и править настройки. Подрядчик используя знания языка программирования за один час полностью скопировал всю CRM себе и в режиме живого времени стал загружать новую информацию.
Список подозрительных запросов:
- crm.lead.list - чтение базы лидов по 50 лидов за раз
- crm.lead.get - чтение конкретного лида
- crm.deal.list - чтение базы сделок по 50 сделок за раз
- crm.deal.get - чтение конкретной сделки
- crm.contact.list - чтение базы контактов по 50 сделок за раз
- crm.contact.get - чтение конкретного контакта
- batch - упаковка запросов, может содержать в себе 50 любых запросов, в том числе и запросов написанных выше
Решение:
- Перейти на передачу заявок через отправку данных на формы Битрикс24 (рекомендуемый);
- Выдавать вебхуки из-под специального пользователя.
Показываем как создать специального пользователя и установить на него права (6 минут)
Потенциально опасные приложения
Пример:
Для загрузки заявок от поставщика Вы установили приложение Albato. Данное приложение кроме отправки данных имеет все права на чтение. Этим воспользовался злоумышленник и прочитал всю CRM.
Сам по себе Albato отличный и безопасный сервис, который удобен для интеграции всего с всем.
Список подозрительных запросов:
- crm.*.list - чтение базы по 50 элементов за раз
- crm.*.get - чтение конкретного элемента CRM
- batch - упаковка запросов, может содержать в себе 50 любых запросов, в том числе и запросов написанных выше
- Под * имеется ввиду любой раздел CRM
Решение:
- Использовать свой аккаунт Albato для интеграции и ограничить к нему доступ 3-х лиц; (рекомендуемый)
- Перейти на передачу заявок через отправку данных с Albato на формы Битрикс24;
- Перейти на передачу заявок через отправку данных с Albato на вебхуки из-под специального пользователя.
Раздача административных прав
Пример:
Вы выдали сотруднику права администратора, чтобы он уж точно виде свои лиды. Сотрудник оказался нечист на руку и умён. Он стал экспортировать базу руками и удалять историю своих действий, чтобы потом никаких концов не найти.
Вы уехали на пару дней на конференцию. Хотите похвастаться перед коллегами как у Вас в Битрикс24 всё хорошо работает и ладно настроено, но войти в Битрикс24 не можете (пользователь удалён). Сотрудники трубку не берут. Прямо государственный переворот. А всё в дело в том, что выдали сотруднику права администратора, он Вас то и уволил. Пока вы спешно пытаетесь вернуть себе права на Битрикс24 через техническую поддержку уже всё будет сделано.
Решение:
Чем меньше администраторов на портале, тем лучше. Руководствуемся всегда минимумом возможных прав для сотрудников.
- Вашим подчиненным точно не нужны права администратора, Битрикс24 достаточно гибко настраивается.
- Родственникам и соучредителям тоже права давать не стоит, так как может и не хотят они Вам чего-то плохого, но по простоте или незнанию могут натворить дел.
Показываем на примере как будет (7 минут)
Пересечение прав сотрудников
Пример:
- Вы наняли сотрудника без указания отдела и права не выдавали. В Битрикс24 стоят какие-то преднастроенные права, их сотрудникам хватает и новому хватит. Он свои лиды видит и точка. А то что он ещё всю остальную CRM видит и править может, так это оно нам не интересно. Он, будь лаской, стал заявки коллег конкурентам сливать.
- Вася Петров в подчинении у Оли Болтушкиной. Оля под подозрением и на время расследования Вы решили существенно урезать ей права. Выдали отдельные права в CRM, но место в структуре компании не поменяли. Почувствует ли Оля изменение в правах? (Правильный ответ: Отчасти) Права в Б24 наследуются от сотруднику к руководителю, у Оли будут такие же права что и у Васи.
Решение:
Корректно выстраивать структуру компании, проверять права у вновь прибывших и при настройке прав учитывать наследование.
Полезные статьи:
- Структура компании (2 минуты)
- Права и роли в CRM (2 минуты)
Две грубые ошибки (5 минут)
Передача учётных записей сотрудников
Пример 1:
Вы увольняете Петю и берёте на работу Васю. Притом пользователя для Васи Вы не создаёте, а он должен Петиного пользователя на себя переименовать. Чтобы сделки, лиды, дела, задачи на нового сотрудника не переводить, да и чтобы чаты мог старые Петя читать.
- Петя не поменял пароль. Тогда Вася может с домашнего компьютера всё видеть, заходить под старой учёткой и, может быть, вредить.
- Петя поменял пароль, но не удалил ключи доступа для приложений и календаря. Вася хоть с компьютера и не зайдёт в Битрикс24, но вот через приложение он всё прекрасно видит. В курсе дел своего бывшего работодателя.
Решение:
- Если передаёте учётную запись от увольняемого сотрудника на нового, то обязательно меняйте пароли на почте и в Битрикс24, а также отключайте все старые интеграции увольняемого сотрудника.
- Увольняйте сотрудника через Штрафбат, это позволит вам без риска перенести всё с увольняемого на нового сотрудника.
Полезные статьи:
- Пароли приложений (1 минута)
Как создать Штрафбат (9 минут)
Как правильно уволить (9 минут)
Как правильно передать учётку (3 минуты)
Пример 2:
Вы выдали свой логин и пароль от Битрикс24 подрядчику для проведения работ. После окончания работ пароль не был сменен. Подрядчик может заходить под вашими учетными данными и делать что захочет.
Решение:
- Включить на портале для себя и сотрудников двухэтапную авторизацию.
Полезная статья:
- Настройка двухэтапной авторизации (3 минуты)
Проверка безопасности по трём параметрам
Проверяем:
- Вебхуки и приложения;
- Экспорт данных;
- Права и роли в CRM.
Результат:
- Отчёт по проверке;
- Рекомендации по снижению/исключению угроз;
- Если будет найдена критическая уязвимость бесплатно устраним.
Проверка безопасности в рамках технической поддержки
Предлагаем Вам воспользоваться одной неделей демо-периода технической поддержки по тарифу "Оптима".
Что включено в тариф:
- Проверка безопасности
- Проверка работы сайтов/источников до 5 шт
- Проверка работы номеров телефонов и их заспамленность до 5 номеров
- Корректировки в настройки интеграций с источниками заявок
- Корректировки в роботы и бизнес-процессы
- Настройка прав в CRM
- Корректировка существующих шаблонов документов
- И многое другое
Узнать подробнее о демо-периоде, тарифах, формате работы и записаться на поддержку можно по форме ниже